воскресенье, 15 января 2017 г.

City of stars. Рецензия на фильм "Ла-Ла-Лэнд"





*читать под музыку из трейлера*
Она (Эмма Стоун) – начинающая актриса, подрабатывающая баристой в кафе студии Warner Brothers и бегающая по кастингам, на которых ей вечно отказывают.
Он (Райан Гослинг) – джазовый музыкант без средств к существованию, мечтающий о собственном джазовом клубе.
Однажды они встретились…
«Ла-Ла Лэнд» - вторая полнометражная работа 31-летнего Дэмьена Шазелла, взорвавшего в 2013 году Санденс своей дебютной полнометражной работой «Одержимость» о молодом джазовом барабанщике и его тиране-учителе,  за роль которого Дж. К. Симмонс получил Оскар за лучшую мужскую роль второго плана.
В копилке «Ла-Ла Лэнд» уже 7 золотых глобусов и пророчества на все мыслимые и немыслимые Оскары. 
И не удивительно, особенно для Америки, чья традиция мюзикла уже давно укоренилась в сознании всех американцев. Мюзикл – редкий жанр в пространстве кинематографа последних лет, но в случае «Ла-Ла Лэнд» суть не в том, что все изголодались по добротному мюзиклу, а в том, что эта картина – беспрецедентный сплав классики и новаторства молодых. Ни в коем случае это не постмодернистский зверь, который проскакал бы незамеченным по экранам и канул в небытие. Это нечто совершенно новое и от того столь захватывающее. Это фильм о мечтателях, созданный мечтателями.
www.kinopoisk.ru
Отчасти эта картина продолжает проблематику, поднятую режиссером в «Одержимости». Принимая решения о достижении высшей цели, мечты, ты должен принять тот прискорбный факт, что рискуешь потерять что-то близкое или кого-то близкого и остаться на этом пути в одиночку. Но осознание подобного тезиса, выдвинутого автором, лишь конец пути. До этого «Ла-Ла Лэнд» откроет перед зрителем множество важнейших вопросов и сторон жизни каждого без исключения человека. Возьмет за душу всеми доступными инструментами: актеры, монтаж, фабула и великолепная музыка Джастина Гурвица.
Центральные персонажи в исполнении Эммы Стоун и Райана Гослинга - великолепный тандем, от которого получаешь истинное наслаждение. Ровно такое же наслаждение получаешь от всех без исключения эпизодических ролей, среди которых хоть и маленькое, но столь яркое появление Дж. К. Симмонса.
«Ла-Ла Лэнд» - это фильм о мечтателях, джазе и Голливуде, снятый с искренней любовью как ко взлетам, так и к падениям – неотъемлемым атрибутам движения к мечте. 
Прошлое и настоящее переплетаются в картине столь органично и являют собой неотъемлемый инструмент автора. Еле заметные атрибуты прошлого внедрены в современное пространство. Это и мегафон в руках режиссера, и старинные софиты, и ретро-титры, и в принципе финальный кадр с надписью made in Hollywood. Это своего рода и дань уважения, и легкая ностальгия, и столкновение эпох. Не зря один из персонажей говорит герою Гослинга, ратующему за старый добрый классический free jazz: «Ты – ретроград». И подобные конфликты пронизывают картину насквозь. Ретрограды и новаторы, идеализм и прагматизм, вера и уныние – и все эти столкновения и метаморфозы происходят как между героями, так и внутри отдельно взятого персонажа. И вот здесь начинается настоящая магия драматургии, настоящее искусство донести на базе простой истории любви столь важные мысли.
 А последняя сцена, которая без единого слова, только музыкой открывает новую грань, новый посыл, не давая зрителю оторваться от экрана, а чувство легкой и светлой грусти стоит комом в горле, еле заметно распространяясь волнами в сторону слезных желез – это и есть магия кино. Когда выйдя из кинозала, ты еще несколько дней напеваешь «City of stars».

5 из 5


Комментариев нет:

Отправить комментарий