1920-ые годы. Вернувшийся с войны Джо Коглин решает, что
больше он ничьи приказы выполнять не собирается. Сначала он промышляет
налетами, но затем, перебравшись из Бостона в Тампу, штат Флорида, становится
бутлегером.
Бен Аффлек – уникальный пример того, как в одном человеке
умещается средней руки актер, счастливый обладатель золотой малины
(«Сорвиголова»), и отличный режиссер и сценарист, обладатель двух премий Оскар
(«Умница Уилл Хантинг» - сценарий; «Операция Арго» - фильм года). И если
актерская карьера Бена началась в далеком 1981 году, то как режиссер он
дебютировал сравнительно недавно в 2007 году (был еще короткометражный фильм с
фееричным названием «Я убил жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк, и теперь
у меня контракт с Диснеем на три фильма», созданный в 1993 году).
В 2007 году Аффлек заявляет о себе как о крепком режиссере
картиной «Прощай, детка, прощай». Главную роль исполнил его брат Кейси Аффлек.
Наверно, никто тогда не ожидал такой мощной и сбитой картины от актера, чья
фильмография зиждилась на комедиях, романтических комедиях, мелодрамах,
триллерах и одном худшем в истории фильме по комиксам.
В 2010 году выходит вторая режиссерская работа Бена
Аффлека «Город воров». В общем и целом
это была не плохая работа, но уровня дебюта она не достигла. Самой слабой
стороной картины была главная роль, сыгранная самим Беном. Удивительно, что
в то же время Джереми Реннер за роль в
том же самом фильме получил номинацию на премию Оскар за «Лучшую мужскую роль
второго плана». Очередное противоречие в карьере Аффлека.
www.kinopoisk.ru |
Триумф наступил в 2012 году, когда в прокат вышла
«Операция Арго». Основанная на реальной истории, картина повествовала о
событиях 1979 года, когда революция в Иране достигает своего апогея. Исламисты
штурмуют посольство США и берут в заложники 52 американца. Шестерым удается
укрыться в городе, но обнаружение их исламистами на территории Тегерана грозит
им неминуемой смертью. Специалист ЦРУ Тони Мендес предлагает план освобождения.
«Операция Арго» -
это тот редкий случай, когда Бен-актер ужились на площадке с Аффлеком-режиссером.
В итоге два золотых глобуса и три Оскара. Фильм получился динамичным и
интересным. Яркие герои, хороший ритм и искреннее признание в любви к
кинематографу и его созидательной силе.
«Закон ночи» - 51-ая картина Бена-актера и 4-ая Аффлека-режиссера.
И, к сожалению, можно констатировать, что такого равновесного сплава, как в
«Операции Арго», не получилось. Здесь происходит ровно то же самое, что и
произошло в «Городе воров». Великолепно проработанный второй план картины с
чудесными актерскими работами Эль Фаннинг, Брендана Глисона и Криса Купера (тут
же вспоминается его роль в «Красоте по-американски» Сэма Мендеса) тонет в
унылой актерской работе Бена. Столь же вязкое и само повествование. Не видишь в
герое и человека вернувшегося с войны в поисках свободного мира без приказов и
законов. Этот факт, как и многое в экспозиции, вынесен в закадровый голос. Если
бы не он, то в сухом остатке перед нами типичный начинающий бандит, плавно
переходящий в статус «гангстер». Но этот переход практически не заметен. Мысль
же о том, что у каждого поступка есть последствия, не то чтобы не нова, но
лежит в основе любой драматургии. На протяжении всего фильма не покидает
ощущение недосказанности, причем именно общей и именно касающейся центрального
персонажа.
«Закону ночи» ближе всего по духу
картина братьев Коэн «Перекресток Миллера», но без характерной для братьев
притягательности в сценарии, и «Проклятый путь» Сэма Мендеса, но без того
уровня сурового безысходного драматизма.
Но ни в коем случае фильм нельзя назвать провальным. У него
множество великолепно скроенных и захватывающих сцен, с глубоко проработанными
персонажами, но увы в полноценную картину они так и не складываются. Возможно,
стоит сконцентрироваться на чем-то одном. Ведь очевидно, что когда Аффлек-режиссер
не пересекается с Беном-актером, все выходит просто чудесно.
P.S.: Кстати,
в 2015 году Бен Аффлек получил еще одну золотую малину. Правда в номинации «за
восстановление репутации».
Комментариев нет:
Отправить комментарий