Некоторым режиссерам, бесспорно,
везет на превосходные актерские ансамбли, и иногда это выстреливает (примером
могут послужить теперь уже выдающиеся единицы современности Дэвид О. Рассел или
же Дэвид Финчер), а иногда так и остается в зародыше. Скотт Купер из тех, кому
повезло, но кто так и не смог ничего с этим везением сделать. Причин может быть
много в частности: режиссерская несостоятельность или попытки прыгнуть выше
головы при полном отсутствии опыта, но факт остается фактом.
Дебютный фильм Купера
«Сумасшедшее сердце» держался исключительно на Джеффе Бриджисе, который
справедливо получил Золотой глобус и Оскар за лучшую мужскую роль. Вторая
картина режиссера – «Из пекла» - держалась на Кристиане Бэйле и других актерах.
И вот теперь третий фильм автора – «Черная месса» - с превосходным актерским
ансамблем и, как и в предыдущих случаях, абсолютной пустотой внутри. Автору просто нечего сказать.
Сухой, монотонный фильм с рваным ритмом, от которого веет режиссерской
неопределенностью.
Оправдать Купера нечем – история
Уайти Балджера в умелых руках могла бы
расцвести. Сама мысль о том, что столько человеческих жизней унесло какое-то
феерично абсурдистское поведение ФБР, будоражит. Именно они создали монстра и
дали ему «зеленый свет». Но акцента на этом нет. Центральным это в сюжете не
является.
Целая куча персонажей в фильме
просто существуют как отдельные единицы (особенно это касается женского
состава) и никак не двигают сюжет. Все как будто вырвано из контекста.
Центральная фигура фильма, - Балджер в исполнении Джонни Деппа, так и остается
загадкой. Вроде есть указание на человечность хотя бы по отношению к семье, но
это так и остается намеком. Он симпатизирует ИРА, но это тоже упоминается
вскользь. Одна единственная характеристика, которая остается после двух с
лишним часов просмотра – Уайти ненавидит
«крысятничество» и за это молниеносно карает. Что-то маловато!
Что же касается Джонни Деппа, то сложно
оценить, как он справился с ролью. Обилие грима сужает актерскую свободу, и
волей неволей закрадывается сомнение, что природа зловещего и опасного образа
кроется вовсе не в перевоплощении и актерском мастерстве. Не говоря уже о том,
что местами Балджер вызывает жгучие ассоциации со Шляпником из «Алисы в стране
чудес» Тима Бертона.
Вторая центральная фигура фильма
– агент ФБР Джон Конолли в исполнении Джоэла Эдгертона – самый интересный и
яркий персонаж фильма. Он всеми правдами и неправдами пробивается по службе,
раз за разом настолько сильно убеждая себя в правильности происходящего, что
даже коллеги верят в те абсолютно несостоятельные аргументы, которыми он
обосновывает сотрудничество с Балджером. Он – агент ФБР, основа мировоззрения
которого законы улиц, где предательство – табу. Это самый цельный и наполненный
персонаж фильма.
Все остальные актеры хороши, но
живут какой-то своей жизнью. Все по верхам, все скользь.
Броуновское движение, калейдоскоп образов и характеров, которые никак не хотят
организоваться в нечто цельное.
Зияющая пустота правит бал на
черной мессе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий