четверг, 5 ноября 2015 г.

Кто вы, мистер Балджер?

Некоторым режиссерам, бесспорно, везет на превосходные актерские ансамбли, и иногда это выстреливает (примером могут послужить теперь уже выдающиеся единицы современности Дэвид О. Рассел или же Дэвид Финчер), а иногда так и остается в зародыше. Скотт Купер из тех, кому повезло, но кто так и не смог ничего с этим везением сделать. Причин может быть много в частности: режиссерская несостоятельность или попытки прыгнуть выше головы при полном отсутствии опыта, но факт остается фактом.
Дебютный фильм Купера «Сумасшедшее сердце» держался исключительно на Джеффе Бриджисе, который справедливо получил Золотой глобус и Оскар за лучшую мужскую роль. Вторая картина режиссера – «Из пекла» - держалась на Кристиане Бэйле и других актерах. И вот теперь третий фильм автора – «Черная месса» - с превосходным актерским ансамблем и, как и в предыдущих случаях, абсолютной пустотой внутри. Автору просто нечего сказать. Сухой, монотонный фильм с рваным ритмом, от которого веет режиссерской неопределенностью.
Оправдать Купера нечем – история Уайти  Балджера в умелых руках могла бы расцвести. Сама мысль о том, что столько человеческих жизней унесло какое-то феерично абсурдистское поведение ФБР, будоражит. Именно они создали монстра и дали ему «зеленый свет». Но акцента на этом нет. Центральным это в сюжете не является.
Целая куча персонажей в фильме просто существуют как отдельные единицы (особенно это касается женского состава) и никак не двигают сюжет. Все как будто вырвано из контекста. Центральная фигура фильма, - Балджер в исполнении Джонни Деппа, так и остается загадкой. Вроде есть указание на человечность хотя бы по отношению к семье, но это так и остается намеком. Он симпатизирует ИРА, но это тоже упоминается вскользь. Одна единственная характеристика, которая остается после двух с лишним часов просмотра – Уайти ненавидит  «крысятничество» и за это молниеносно карает. Что-то маловато!
Что же касается Джонни Деппа, то сложно оценить, как он справился с ролью. Обилие грима сужает актерскую свободу, и волей неволей закрадывается сомнение, что природа зловещего и опасного образа кроется вовсе не в перевоплощении и актерском мастерстве. Не говоря уже о том, что местами Балджер вызывает жгучие ассоциации со Шляпником из «Алисы в стране чудес» Тима Бертона.
Вторая центральная фигура фильма – агент ФБР Джон Конолли в исполнении Джоэла Эдгертона – самый интересный и яркий персонаж фильма. Он всеми правдами и неправдами пробивается по службе, раз за разом настолько сильно убеждая себя в правильности происходящего, что даже коллеги верят в те абсолютно несостоятельные аргументы, которыми он обосновывает сотрудничество с Балджером. Он – агент ФБР, основа мировоззрения которого законы улиц, где предательство – табу. Это самый цельный и наполненный персонаж фильма.
Все остальные актеры хороши, но живут какой-то своей жизнью. Все по верхам, все скользь. Броуновское движение, калейдоскоп образов и характеров, которые никак не хотят организоваться в нечто цельное.
Зияющая пустота правит бал на черной мессе.

2 из 5

Комментариев нет:

Отправить комментарий