суббота, 18 ноября 2017 г.

О противостоянии и свежей крови. Размышления, навеянные просмотром фильма «Лига справедливости» (ну, может, еще и чуть-чуть рецензия)

Супермен (Генри Кавилл) мертв. Человечество скорбит и постепенно погружается в пучину страха, который привлекает затаившееся зло – Степного волка (Киран Хайндс). Бэтмен (Бен Аффлек), у которого явно чутье на приближающийся апокалипсис, собирает команду героев со сверх способностями – лигу справедливости: чудо-женщину (Галь Гадот), Аквамена (Джейсон Момоа), Киборга (Рэй Фишер) и Флеша (Эзра Миллер).
www.kinopoisk.ru
«Лига справедливости» во всех отношениях важный этап в развитии киновселенной DC. Экранизации комиксов этого издания были всегда, но речь об объединении и формировании полноценной киновселенной зашла лишь в 2012 году, а в 2013 году на свет появился первый фильм («Человек из стали») того, что теперь зовется DC extended universe. Решение это явно пришло в головы руководства DC и Warner Bros. после ошеломляющего успеха «Мстителей» производства их вечного соперника Marvel. У руля первых двух картин зародившейся вселенной встал Зак Снайдер, снискавший славу экранизациями комиксов “300” Фрэнка Миллера (издательство dark horse) и «Хранители» (издательство DC). «Человек из стали» и «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости» получились неприлично монументальными, пафосными и скучными. Причем упорство, с которым визионер Снайдер ломился в одни и те же закрытые ворота, поражало. В том же 2016 году на экраны вышел третий фильм «Отряд самоубийц» Дэвида Эйра, который прошиб дно и застрял в иле где-то рядом с «Сорвиголовой» (Marvel) и «Зеленым фонарем» (DC). Четвертый фильм – «Чудо-женщина» - самая удачная картина вселенной, но в ней DC начинает терять свою аутентичность и главное конкурентное преимущество перед Marvel – реализм (насколько это возможно), брутальность и мрачность.
И вот, с отставанием от Marvel на пять лет, вышла «Лига справедливости» все с тем же Заком Снайдером в режиссерском кресле. Когда фильм был почти закончен, случилась трагедия. Дочь Снайдера покончила с собой, и режиссер отстранился от производства. Картину поручили доделать Джоссу Уидону. Автору марвеловских «Мстителей» Warner Bros. выделили дополнительные средства на внесение необходимых изменений. Произошло рождение некого Франкенштейна, существующего меж двух вселенных.
«Лига справедливости», конечно, осталась более снайдеровской, чем уидоновской, но несмотря на это потеряла шарм своей хоть куцей, но все-таки вселенной. Тяжеловесный эпос Снайдера пытается ужиться с попытками внести легковесность в повествование. Герои пытаются шутить, но это не дает нужного эффекта. Сам сюжет умещается в пару предложений, перипетий катастрофически не хватает, а героям, половина из которых впервые появляются на экране, не хватает масштаба для полноценного существования. Гражданское население представлено одним нью-йорским копом и польской семьей. В остальном вокруг героев суровая пустота, одиночество. Как будто борьба ведется за ничто (это при бюджете в 300 миллионов). Эпичные диалоги выглядят обязательной галочкой для заполнения пустоты между безудержным графическим действом. При всем при том «Лига справедливости» очевидно более щадящая к зрителя, чем снайдеровские фильмы про супермена. Но самое примечательное, что DC как никогда прежде стала близка к своему бессменному оппоненту Marvel, но с отставанием в те самые 5 лет. «Лига справедливости» - это по сути «Мстители» и есть. В защиту «Лиги» стоит отметить, что «Мстители» не был не только выдающимся, но и хорошим фильмом в принципе. У него были те же проблемы и в сюжете и в персонажах, но кроссплатформенность здесь прошла с меньшими потерями. Коммерческий успех – единственное достижение «Мстителей». Да и от части к части эти самые проблемы никуда не делись.
https://www.vix.com/es/btg/comics/4762/marvel-vs-dc-cual-es-mejor-aqui-resolvemos-la-eterna-disputa
Новый виток в развитии вселенной Marvel - это “Стражи галактики” (обе части) и “Тор: Рагнарек”. Свежая режиссерская кровь, причем маргинального толка, привнесла в этот казалось бы исчерпавший себя жанр столько нового (или хорошо забытого старого). Драматическая структура стала целостной, изысканные поворотные события срабатывают как надо, а заявленные в экспозиции ростки расцветали в действиях персонажей яркими и пышными цветами. И это при том, что в загашнике Тайки Вайтити, режиссера “Тора”, была только одна известная, но изобретательная, сумасбродная и остроумная комедия “Реальные упыри”, а Джеймс Ганн (режиссер Стражей) родом из треш-студии “Troma».
Той же дорогой судя по всему пойдут и DC. Режиссерское кресло в уже снятом «Аквамене» занял Джеймс Ван.  Автор лучших хорроров последнего времени «Заклятие» и «Астрал» теперь еще и поднаторел в крупных блокбастерах, сняв «Форсаж 7». А на 2019 год заявлено производство фильма «Шазам», режиссером которого станет молодой режиссер Дэвид Ф. Сандберг, так же заявивший о себе в жанре хоррор. И вот здесь начнется самое интересное. Финальная битва двух колоссов комиксов или их окончательное единение. Хотя лично для меня победа DC уже состоялась в 2009 году фильмом «Хранители». Вряд ли в мире комиксов выйдет, что-то более глубокое, целостное и по-настоящему особенное на фоне утвердившихся штампов и верховенства бокс-офиса.

 2 из 5


Комментариев нет:

Отправить комментарий