«Малыш на драйве» - первый полноценный американский фильм
прославленного режиссера Эдгара Райта, автора культовых картин «Зомби по имени
Шон» и «Типа крутые легавые».
www.kinopoisk.ru |
Мир Эдгара Райта всегда был далек от действительности.
Максимальная степень условности на грани абсурда попадала в цель за счет
обстоятельных предлагаемых обстоятельств и четкой экспозиции, погружающих зрителя
в картину и объясняющих дальнейшие правила игры. Так условность превращалась новую
реальность. В «Типа крутые легавые» неудачливого полицейского отправляют на
край туманного Альбиона в очень странный городок, и градус безумия и абсурда
был обусловлен этим мирком. В «Армаггедец» группа университетских товарищей отправляется
в студенческий городок, чтобы осуществить мечту и пройти за один вечер все пабы
и в каждом пропустить по пинте. Здесь обыгрывалась страсть англичан к выпивке и
пабам и их чрезвычайно огромное количество на один квадратный километр
английской земли. Максимальной же степени условности Райт достиг в «Скотт
Пилигрим против всех». Своего рода ода видеоиграм, комиксам и гигам.
Романтическая комедия, коей является «Скотт», в таком антураже смотрелась на
удивление органично и ново.
К сожалению, всего этого нельзя сказать про «Малыш на
драйве». Максимально приблизившись к реальности, Райт пытается остаться в своем
выдуманном мире. Это вызывает оторопь и недоумение. А разудалый абсурд
превращается в ничем не обоснованный сюрреализм. Герои выглядят нарочито плоско
и карикатурно, и за них не переживаешь, так как с ними, в следующей сцене,
может приключиться любая разудалая чушь.
Первая картина, которая всплывает в сознании при просмотре
«Малыша» - это «Драйв» Николаса Виндинг Рефна. И это уж совсем странно. Сдержанная
и стильная работа Рефна (и, наверно, единственная не противоречивая в
фильмографии датчанина), под музыку Клифа Мартинеса и Кавинского, ведет нас к
неотвратимому и закономерному финалу. «Малыш» же развивается, скача от
сдержанности «Драйва» до безумия «Скотта». Этот диссонанс не позволяет остаться
в фильме. В какой-то момент просто становится все равно, и приходит она,
усталость.
Единственное светлое пятно на полотне «Малыш на драйве» - это
музыка и драматургия. Звуковой ряд здесь полноценное действующее лицо. Правда,
в кульминации ждешь именно от этого действующего лица решительности, но увы. Драматургия
же и правда не тривиальна даже в этом сумасбродном формате. Поворотные события
в сюжете работают особенно в моменте смены главного злодея. Перевертыш
срабатывает даже при некоторой неподготовленности линии Кевина Спейси,
играющего заправского мафиози и мозгового центра всех ограблений.
Все это попурри неопределенности замешано в термоядерный
коктейль, который не хочется пить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий