пятница, 25 августа 2017 г.

Н - неопределенность. Рецензия на фильм «Малыш на драйве»

«Малыш на драйве» - первый полноценный американский фильм прославленного режиссера Эдгара Райта, автора культовых картин «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые».
www.kinopoisk.ru
В центре сюжета молодой паренек по прозвищу Малыш (Энсел Элгорд) невольно зарабатывает на жизнь водителем на ограблениях. Он постоянно слушает музыку, которая отвлекает его от звона в ушах, последствия автокатастрофы, в которой погибли его родители. Работа Малышу не по душе, но выбраться из этого мира с каждым ограблением все сложнее и сложнее.
Мир Эдгара Райта всегда был далек от действительности. Максимальная степень условности на грани абсурда попадала в цель за счет обстоятельных предлагаемых обстоятельств и четкой экспозиции, погружающих зрителя в картину и объясняющих дальнейшие правила игры. Так условность превращалась новую реальность. В «Типа крутые легавые» неудачливого полицейского отправляют на край туманного Альбиона в очень странный городок, и градус безумия и абсурда был обусловлен этим мирком. В «Армаггедец» группа университетских товарищей отправляется в студенческий городок, чтобы осуществить мечту и пройти за один вечер все пабы и в каждом пропустить по пинте. Здесь обыгрывалась страсть англичан к выпивке и пабам и их чрезвычайно огромное количество на один квадратный километр английской земли. Максимальной же степени условности Райт достиг в «Скотт Пилигрим против всех». Своего рода ода видеоиграм, комиксам и гигам. Романтическая комедия, коей является «Скотт», в таком антураже смотрелась на удивление органично и ново.
К сожалению, всего этого нельзя сказать про «Малыш на драйве». Максимально приблизившись к реальности, Райт пытается остаться в своем выдуманном мире. Это вызывает оторопь и недоумение. А разудалый абсурд превращается в ничем не обоснованный сюрреализм. Герои выглядят нарочито плоско и карикатурно, и за них не переживаешь, так как с ними, в следующей сцене, может приключиться любая разудалая чушь.
Первая картина, которая всплывает в сознании при просмотре «Малыша» - это «Драйв» Николаса Виндинг Рефна. И это уж совсем странно. Сдержанная и стильная работа Рефна (и, наверно, единственная не противоречивая в фильмографии датчанина), под музыку Клифа Мартинеса и Кавинского, ведет нас к неотвратимому и закономерному финалу. «Малыш» же развивается, скача от сдержанности «Драйва» до безумия «Скотта». Этот диссонанс не позволяет остаться в фильме. В какой-то момент просто становится все равно, и приходит она, усталость.
Единственное светлое пятно на полотне «Малыш на драйве» - это музыка и драматургия. Звуковой ряд здесь полноценное действующее лицо. Правда, в кульминации ждешь именно от этого действующего лица решительности, но увы. Драматургия же и правда не тривиальна даже в этом сумасбродном формате. Поворотные события в сюжете работают особенно в моменте смены главного злодея. Перевертыш срабатывает даже при некоторой неподготовленности линии Кевина Спейси, играющего заправского мафиози и мозгового центра всех ограблений.
Все это попурри неопределенности замешано в термоядерный коктейль, который не хочется пить.


3 из 5  

Комментариев нет:

Отправить комментарий