Джеймс Ганн из той плеяды режиссеров, которые умудряются
выживать в жестоком мире многомиллионных проектов, оставаясь при этом самобытными
авторами. В этот список наряду с Джеймсом попадают Питер Джексон, Кэтрин
Бигелоу, Джеймс Кэмерон, Сэм Рэйми и Зак Снайдер. Хотя многие и поспорят насчет
наличия Снайдера в этом списке, но чаша весов «Хранителей», единственного
достойного ответа и антипода Marvel от вселенной DC, перевешивает последующие неудачи.
Так или иначе все вышеупомянутые авторы начинали свою
карьеру либо с треша (в хорошем понимании этого слова), либо с хорроров. У
Питера Джексона, когда он еще снимал в Новой Зеландии, начало сложилось с «В
дурном вкусе» и «Живая мертвечина». Будущий режиссер «Терминатора», «Титаника»
и «Аватара» Джеймс Кэмерон дебютировал с трешовым фильмом «Пираньи 2. Нерест».
А вставший у истоков экранизаций марвеловских комиксов Сэм Рейми прославился
культовой серией фильмов «Зловещие мертвецы».
www.kinopoisk.ru |
Джеймс Ганн дебютировал в кино с хоррором «Слизняк», а за
10 лет до этого был одним из сценаристов фильма «Тромео и Джульетта» от
легендарной студии Troma,
которая своего рода противоположность Marvel. Обладая своей вселенной Tromaville, студия плевала на
возрастные рейтинги, какие-либо каноны, а безумие и жестокость были возведены в
абсолют. Далее в 2014 году Джеймс стал обладателем сразу двух золотых малин –
как режиссер и как сценарист – за альманах «Муви 43». А в следующем году вышли
«Стражи галактики». От таких перипетий возникает вопрос. Как же так вышло, что
вчерашние бунтари, экспериментаторы и энтузиасты жанров, в которых реки крови и
веселое сумасбродство, возведенное в абсурд, правят бал, вдруг превращаются в
мейнстримовых режиссеров, которые умеют удивить?
И ответ, видимо, кроется как раз в этих самых истоках. В
желании быть не просто исполнителем, но автором. Смелым новатором, готовым
пробивать заплесневевшие каноны жанра, и результат поражает.
Тут же возникает второй вопрос. Как отличить
талантливого мастера, сознательно создающего треш, от профана, бездарности,
который лишь прикрывается удобным форматом, позволяющим творить всякое
мракобесие? И ответ получается очевидный: время покажет. И так было всегда. И
«Стражи галактики», которые своего рода авторский проект Джеймса Ганна, яркое
тому подтверждение.
Режиссер в одночасье снимает бодрое, сбалансированное и
внятное кино. Причем, откуда не возьмись за всей хулиганской манерой появляется
ремесленническая пунктуальность и четко выстроенная драматургия. Каждый
«крючок», оставленный рано или поздно срабатывает. Чеховское ружье здесь
стреляет. Каждая сцена двигает сюжет вперед. Все это, вкупе с блестящим актерским
ансамблем и истинной любовью автора к своему творению, делает из «Стражей
галактики» веху в истории супергеройского кино.
Все это касается и «Стражей галактики. Часть 2». Являясь
логическим продолжением первого фильма, вторая часть ни разу его не повторяет.
Конфликтная основа осталась прежней, но герои получили опыт и движутся дальше. И
если первый фильм о дружбе, то второй уже о семье.
За лихими спецэффектами и экшеном стоят извечные темы.
Отец – это не тот кто родил, а тот кто воспитал. Бесконечная агрессия к близким
людям – это защитная реакция, и ее необходимо преодолевать. Прошлое остается в
прошлом, и нужно двигаться дальше, любить настоящее и смотреть в будущее. Фильм
об искуплении и последующем прощении.
Все это рассказано исключительно языком кинематографа,
через фабулу и образы, яркие и оригинальные.
В итоге «Стражи галактики. Часть 2» достойное во всех
отношениях продолжение лучшего фильма от Marvel. Кассетный плеер теперь сменился на mp3-плеер, и там теперь 300 песен. Ждем «Guardians of the galaxy. Vol 3».
Комментариев нет:
Отправить комментарий