«Мы снимаем маленький фильм про любовь» - именно так шутил
Бондарчук, когда его спрашивали о новой картине. Но как известно, в каждой
шутке есть доля правды. И правды здесь сильно больше.
В связи с тем, что авторы фильма трепетно бдели над
секретностью проекта, а информацию можно было скудно собирать по крупицам из
промо-материалов, фильм «Притяжение» совсем неожиданно казался чем-то вроде
«Района №9», с его остросоциальной проблематикой касательно ксенофобии, то
«Днем независимости», в котором доблестные российские военные на передовых
достижениях военно-промышленного комплекса отбивают землю русскую от
инопланетных захватчиков.
www.kinopoisk.ru |
На деле самой точной информацией о фильме как раз и стала
шутка Бондарчука.
Все эпичные сцены, как то падение корабля пришельцев и
разборки инопланетян с чертановскими гопниками вошли в трейлер. Все остальное –
это вполне себе камерная история любви в жанре подросткового кино, то есть
«Сумерки». В центре повествования среднестатистическая школьница Юля (Ирина
Старшенбаум), со свойственным ее возрасту конфликтом с отцом-полковником (Олег
Меньшиков). Как следствие, неповиновение и максимализм, который приводит к
идиотским и необдуманным поступкам. Она влюблена в местного четкого пацана на
вишневой бэхе (Александр Петров). И вот все шло своим чередом, пока не случился
метеоритный дождь, который повредил стелс-режим инопланетного корабля. Он был
замечен военными и после чего окончательно сбит. Это обстоятельство и привело к
жертвам среди мирного населения Чертаново, среди которых оказывается и лучшая
подруга нашей героини.
Пропитавшись ненавистью к непрошенным гостям, Юля похищает
из сейфа отца пистолет и подбивает своего возлюбленного и его гоп-команду
(Никита Кукушкин, Евгений Сангаджиев и Алексей Маслодудов) устроить вылазку на
оцепленную военными территорию вокруг корабля пришельцев с целью физической
расправы.
Самым натужным и нелогичным образом Юля оказывается одна в
полуразрушенной квартире почившей подруги, где встречает пришельца, который
очень даже походит на человека, если отбросить экзокостюм. Да еще и симпатичный
(Риналь Мухаметов).
С этого места, собственно, и начинается «маленький фильм
про любовь». Почему характеристика «маленький» так точна? Здесь картина теряет
размах окончательно и превращается романтический young adult. То же самое было и в
«Сталинграде», когда Сталинград растворился в отдельно стоящем доме.
Любовная линия начинает тянуть на себя одеяло, отвлекая от
важного, как то природа и опасность влияния информационного пространства на
общественное мнение, когда люди, теряя голову, несутся давать отпор
неизведанному, не вдаваясь в подробности. А ведь каждая жертва, каждая смерть в
картине является следствием скоропалительных решений именно людей, начиная от
действий силовиков и заканчивая жителями Чертаново, апогеем которых становится
обиженный и обозленный герой Петрова, единственный актерский перевертыш в
картине (из дворового парня с обостренным чувством справедливости он
превращается в дикое животное, чьи действия могли привести к непоправимым
последствиям). Нужно остановиться, выдохнуть и принять взвешенное решение. И
этот посыл важен и актуален как никогда. И только за эту мысль хочется простить
фильму и огромный допуск условности, и местами нелогичное повествование, и
тотальный максимализм, обусловленный жанром.
На первый взгляд инопланетянин здесь лишь катализатор,
исходное событие. Его считают Другим, а в итоге он единственный в фильме
совершает человеческий, необъяснимый в парадигме прагматичных и безэмоциональных
пришельцев, поступок, основой которого стало опять-таки человеческое чувство –
любовь. Парадокс заключается в том, что это удалось лишь ему.
3,5 из 5
Комментариев нет:
Отправить комментарий