среда, 1 февраля 2017 г.

После «Притяжения». Рецензия на фильм «Притяжение»

«Мы снимаем маленький фильм про любовь» - именно так шутил Бондарчук, когда его спрашивали о новой картине. Но как известно, в каждой шутке есть доля правды. И правды здесь сильно больше.
В связи с тем, что авторы фильма трепетно бдели над секретностью проекта, а информацию можно было скудно собирать по крупицам из промо-материалов, фильм «Притяжение» совсем неожиданно казался чем-то вроде «Района №9», с его остросоциальной проблематикой касательно ксенофобии, то «Днем независимости», в котором доблестные российские военные на передовых достижениях военно-промышленного комплекса отбивают землю русскую от инопланетных захватчиков.
www.kinopoisk.ru
На деле самой точной информацией о фильме как раз и стала шутка Бондарчука.
Все эпичные сцены, как то падение корабля пришельцев и разборки инопланетян с чертановскими гопниками вошли в трейлер. Все остальное – это вполне себе камерная история любви в жанре подросткового кино, то есть «Сумерки». В центре повествования среднестатистическая школьница Юля (Ирина Старшенбаум), со свойственным ее возрасту конфликтом с отцом-полковником (Олег Меньшиков). Как следствие, неповиновение и максимализм, который приводит к идиотским и необдуманным поступкам. Она влюблена в местного четкого пацана на вишневой бэхе (Александр Петров). И вот все шло своим чередом, пока не случился метеоритный дождь, который повредил стелс-режим инопланетного корабля. Он был замечен военными и после чего окончательно сбит. Это обстоятельство и привело к жертвам среди мирного населения Чертаново, среди которых оказывается и лучшая подруга нашей героини.
Пропитавшись ненавистью к непрошенным гостям, Юля похищает из сейфа отца пистолет и подбивает своего возлюбленного и его гоп-команду (Никита Кукушкин, Евгений Сангаджиев и Алексей Маслодудов) устроить вылазку на оцепленную военными территорию вокруг корабля пришельцев с целью физической расправы.
Самым натужным и нелогичным образом Юля оказывается одна в полуразрушенной квартире почившей подруги, где встречает пришельца, который очень даже походит на человека, если отбросить экзокостюм. Да еще и симпатичный (Риналь Мухаметов).
С этого места, собственно, и начинается «маленький фильм про любовь». Почему характеристика «маленький» так точна? Здесь картина теряет размах окончательно и превращается романтический young adult. То же самое было и в «Сталинграде», когда Сталинград растворился в отдельно стоящем доме.
Любовная линия начинает тянуть на себя одеяло, отвлекая от важного, как то природа и опасность влияния информационного пространства на общественное мнение, когда люди, теряя голову, несутся давать отпор неизведанному, не вдаваясь в подробности. А ведь каждая жертва, каждая смерть в картине является следствием скоропалительных решений именно людей, начиная от действий силовиков и заканчивая жителями Чертаново, апогеем которых становится обиженный и обозленный герой Петрова, единственный актерский перевертыш в картине (из дворового парня с обостренным чувством справедливости он превращается в дикое животное, чьи действия могли привести к непоправимым последствиям). Нужно остановиться, выдохнуть и принять взвешенное решение. И этот посыл важен и актуален как никогда. И только за эту мысль хочется простить фильму и огромный допуск условности, и местами нелогичное повествование, и тотальный максимализм, обусловленный жанром.

На первый взгляд инопланетянин здесь лишь катализатор, исходное событие. Его считают Другим, а в итоге он единственный в фильме совершает человеческий, необъяснимый в парадигме прагматичных и безэмоциональных пришельцев, поступок, основой которого стало опять-таки человеческое чувство – любовь. Парадокс заключается в том, что это удалось лишь ему.

3,5 из 5

Комментариев нет:

Отправить комментарий