воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Оскар 2017: Лев

Номинации:
1.     Лучший фильм
2.     Лучшая мужская роль второго плана (Дев Патель);
3.     Лучшая женская роль второго плана (Николь Кидман);
4.     Лучший адаптированный сценарий;
5.     Лучшая работа оператора;
6.     Лучший саундтрек.

www.kinopoisk.ru
Дебютная полнометражная работа Гарта Дэвиса «Лев» получила в этом году шесть номинаций на премию Оскар и четыре номинации на Золотой глобус. Фильм основан на автобиографии Сару Брайерли и охватывает временной промежуток в 25 лет. Это по-настоящему удивительная история. Пятилетний мальчуган Сару оказывается один на железнодорожной станции недалеко от родного города и случайно уезжает на пустом поезде в далекую Калькутту (около 1600 километров). После скитаний по жутковатым и полным опасностей закоулкам большого города Сару попадает в детский дом, но от этого легче не становится, так как условия содержания близки к тюремным, а еще доблестные надзиратели могут сдать кого-нибудь из детей в аренду. Что происходит с детьми в аренде, можно только догадываться. Но затем добрые люди из Австралии усыновляют Сару. Он взрослеет в любящей семье австралийцев в исполнении Николь Кидман и Дэвида Уэнема и в какой-то момент начинает переживать, что его родные в Индии так и не знают, что с ним приключилось. Он представляет повсюду своего брата. Вспоминает родные сердцу ландшафты, где он в детстве был, не помня при этом ни единого названия, и образ любящей матери. Жили они бедно, но он был счастлив в семье. При помощи google earth Сару начинает поиски родного дома.
По-настоящему удивительная история теряет всякий смысл в руках Гарта Дэвиса. Единственная цель, которая достигается всеми возможными инструментами воздействия, выдавить слезу у зрителя.
 В фильме прекрасная операторская работа, но она разбивается о чудовищный монтаж и ритм. Многозначительные и постоянно повторяющиеся проникновенные взгляды Сару (Дев Патель) на гладь океана на закате в какой-то момент уже невозможно выносить, как бы потрясающе это не было снято.
В фильме прекрасная музыка, но она настолько не к месту и так сильно тянет на себя одеяло, застилая собой и так нарочито пафосные сцены рефлексии Сару.
В фильме замечательные актеры. Особенно это касается первой части фильма, но они тонут в необычайно напористом давлении выбранного спекулятивном формата.
В умелых руках могла бы получиться пронзительная, цепляющая и удивительная история, но получился продюсерский проект братьев Вайнштейн с дежурным режиссером Гартом Дэвисом, сделанный с конкретной целью и под конкретное событие.


2 из 5

Комментариев нет:

Отправить комментарий