Номинации:
1.
Лучший фильм;
2.
Лучший режиссер;
3.
Лучшая операторская работа;
4.
Лучшая мужская роль второго плана;
5.
Лучшая женская роль второго плана;
6.
Лучший адаптированный сценарий;
7.
Лучший монтаж;
8.
Лучший саундтрек.
«Every
nigger is a star», – где-то вдалеке раздается напев. Звук
постепенно нарастает, и появляется изображение. С такого самоуверенного посыла
Кендрика Ламара начинается фильм Барри Дженкинса «Лунный свет». Основной
конкурент «Ла-Ла Лэнда» на предстоящем Оскаре.
Фильм поделен на три главы: Мелкий, Шарон и Черный. Своего
рода детство, юность и зрелость героя. От мелкого запуганного мальчугана
(Мелкий), живущего с матерью наркоманкой и не определившегося в своей
сексуальной ориентации, до толкающего крэк громилы с золотыми скобами на зубах
(Черный). То есть «Лунный свет» не история успеха. Из гетто в Майями герой
переместился в гетто Атланты. Поменялась география, но суть осталась прежней.
www.kinopoisk.ru |
Удивительное
свойство «Лунного света» в том, что его замысел раскрывается в бездействии
героя в предлагаемых обстоятельствах. Унижения со стороны сверстников,
нестабильное состояние матери, одиночество
и неопределенность, все это Шарон стоически выносит. Это не становится
для него отправной точкой к действию. Ею становится обретенная любовь и
последующее предательство, которое Шарон опять-таки простит, но которое
заставит надеть маску жесткого и безжалостного человека, добившегося успехов на
криминальном поприще. Однако это лишь маска, за которой все тот же мальчуган,
чья кожа в лунном свете приобретает голубой оттенок.
«Лунный свет» - на первый взгляд очень простая история,
которую можно легко обидеть или упрекнуть, особенно не вдаваясь в подробности.
Многие скажут, что и Оскар тут возник, потому что фильм об афроамериканце-гомосексуалисте,
живущем в гетто и резонно испытывающем трудности в общении с окружающей
социальной средой. На самом же деле фильм аккуратно и сознательно не использует
весь богатый багаж очевидных акцентов, продиктованных фабулой, как то гомофобия
и расовое неравенство. Все переживания героя на тему его ориентации происходят
исключительно внутри самого героя. О неравенстве в контексте сюжета «Лунного
света» тоже невозможно говорить, так как все персонажи фильма афроамериканцы.
Надо просто осознать, что никакой политической подоплеки в картине нет. Фильм
существует в том пространстве, которое для режиссера ближе и которое он соответственно
может сконструировать. А что может быть афроамериканцу Барри Дженкинсу ближе,
чем другие афроамериканцы, тем более, что литературная основа сценария автобиографическая.
О чем же тогда «Лунный свет»? О любви, о самоопределении,
о том, что от себя не убежать, как бы ты ни старался принять чужую роль, надеть
маску. Так и Черный всегда будет Шароном, как Шарон всегда был Мелким. А
прицепом будут идти одиночество, молчание и грезы об одной ночи на пляже в
лунном свете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий