суббота, 25 февраля 2017 г.

Оскар 2017: Лунный свет

Номинации:
1.     Лучший фильм;
2.     Лучший режиссер;
3.     Лучшая операторская работа;
4.     Лучшая мужская роль второго плана;
5.     Лучшая женская роль второго плана;
6.     Лучший адаптированный сценарий;
7.     Лучший монтаж;
8.     Лучший саундтрек.

«Every nigger is a star», – где-то вдалеке раздается напев. Звук постепенно нарастает, и появляется изображение. С такого самоуверенного посыла Кендрика Ламара начинается фильм Барри Дженкинса «Лунный свет». Основной конкурент «Ла-Ла Лэнда» на предстоящем Оскаре.
Фильм поделен на три главы: Мелкий, Шарон и Черный. Своего рода детство, юность и зрелость героя. От мелкого запуганного мальчугана (Мелкий), живущего с матерью наркоманкой и не определившегося в своей сексуальной ориентации, до толкающего крэк громилы с золотыми скобами на зубах (Черный). То есть «Лунный свет» не история успеха. Из гетто в Майями герой переместился в гетто Атланты. Поменялась география, но суть осталась прежней.
www.kinopoisk.ru
 Удивительное свойство «Лунного света» в том, что его замысел раскрывается в бездействии героя в предлагаемых обстоятельствах. Унижения со стороны сверстников, нестабильное состояние матери, одиночество  и неопределенность, все это Шарон стоически выносит. Это не становится для него отправной точкой к действию. Ею становится обретенная любовь и последующее предательство, которое Шарон опять-таки простит, но которое заставит надеть маску жесткого и безжалостного человека, добившегося успехов на криминальном поприще. Однако это лишь маска, за которой все тот же мальчуган, чья кожа в лунном свете приобретает голубой оттенок.
«Лунный свет» - на первый взгляд очень простая история, которую можно легко обидеть или упрекнуть, особенно не вдаваясь в подробности. Многие скажут, что и Оскар тут возник, потому что фильм об афроамериканце-гомосексуалисте, живущем в гетто и резонно испытывающем трудности в общении с окружающей социальной средой. На самом же деле фильм аккуратно и сознательно не использует весь богатый багаж очевидных акцентов, продиктованных фабулой, как то гомофобия и расовое неравенство. Все переживания героя на тему его ориентации происходят исключительно внутри самого героя. О неравенстве в контексте сюжета «Лунного света» тоже невозможно говорить, так как все персонажи фильма афроамериканцы. Надо просто осознать, что никакой политической подоплеки в картине нет. Фильм существует в том пространстве, которое для режиссера ближе и которое он соответственно может сконструировать. А что может быть афроамериканцу Барри Дженкинсу ближе, чем другие афроамериканцы, тем более, что литературная основа сценария  автобиографическая.
О чем же тогда «Лунный свет»? О любви, о самоопределении, о том, что от себя не убежать, как бы ты ни старался принять чужую роль, надеть маску. Так и Черный всегда будет Шароном, как Шарон всегда был Мелким. А прицепом будут идти одиночество, молчание и грезы об одной ночи на пляже в лунном свете.


5 из 5

Комментариев нет:

Отправить комментарий