четверг, 23 февраля 2017 г.

Оскар 2017: Тони Эрдманн

Номинация:
1.     Лучший фильм на иностранном языке.

Третий полнометражный фильм режиссера Марен Аде «Тони Эрдманн» - прецедент для современного немецкого кинематографа, который в последнее время имел преимущественно внутренний спрос. Успешно пройдя по всему миру и будучи обласканным критиками и членами жюри различных фестивалей, дошел наконец как до Оскара, так и до российского проката. Причем почти синхронно.
www.kinopoisk.ru
Учитель музыки по имени Уинфред (Петер Симонишек) - очень специфический человек. Он не может жить без дурацких розыгрышей. Причем независимо от  того, в каких обстоятельствах он находится. От него ушла жена. Теперь у нее новая семья, с которой Уинфред тем не менее поддерживает дружественные отношения. Осталась только мать, которая за все годы так и не привыкла к выходкам сына. В общем, наш герой – одинокий человек. Единственный его верный товарищ – это старый пес, смерть которого и является отправной точкой в сюжете, после которой старик отправляется в Бухарест к своей дочери Инес (Сандра Хюллер) – успешной сотруднице международной консалтинговой компании. Не найдя взаимопонимания с дочерью, Уинфрид открывает в себе нового человека – Тони Эрдманна – эксцентричного бизнес-тренера, который загоняет Инес в неудобные предлагаемые обстоятельства.
С «Тони Эрдманном» сложилась уникальная ситуация: фильм немецкий по духу, но почти все перипетии разворачиваются в Румынии (своего рода оммаж режиссера «румынской новой волне»). Он не принадлежит к жанровому кино, но при этом его нельзя причислить к экспериментальным, авторским картинам. Проблематика, поднятая в фильме, универсальна и глобальна, но сама история и ее подача, как и художественные решения, сдержаны, деликатны и лаконичны. В этом «между» «Тони Эрдманн» балансирует во всем и делает это вполне успешно.
Дочь Уинфреда  - отчаянная карьеристка, которую волнует только успешное утверждение плана развития компании клиента. Ее жизнь предельно функциональна, а эмоциональный фон упрощен. За ее жизнью наблюдает отец, который являет собой полную противоположность дочери. Взбалмошный старик, от которого не знаешь чего ожидать в следующую секунду, при помощи парика, черного костюма с вишневым отливом и вставной челюсти превращается в Тони Эрдманна. Этим он выбивает дочь из привычного последовательного и спланированного существования, где даже секс – это функциональный ритуал, сродни деловым переговорам.
Марен, сталкивая в своем фильме отца и дочь, сталкивает таким образом поколения, образы мышления и подход к бытию вообще. И только в этом столкновении рождается понимание, примирение и признание.
Иной уровень картины Аде – это внутренние конфликты персонажей. Тони Эрдманн – это маска. Этой маской он невольно для себя воздействует на дочь, но прежде всего надевает он ее из-за своих страхов и переживаний. Вот и получается некая химия. Отец, надевая маску, скидывает незримую маску с дочери, а когда скидывает свою, остаются близкие и любящие друг друга люди.
Таким образом, «Тони Эрдманн»  - универсальная картина и трагикомедия в самом конкретном понимании этого слова. В самом трагическом находится место для улыбки если есть Тони Эрдманн.



4 из 5

Комментариев нет:

Отправить комментарий