среда, 13 января 2016 г.

Зигги Стардаст и пауки с Марса

В 1996 году мне было 10 лет, и я впервые услышал о Дэвиде Боуи. Вернее прочитал. Это был журнал «Ровесник». Затем, когда был уже постарше, я посмотрел фильм «Последнее искушение Христа», в котором Боуи играл Понтия Пилата. Фильм настолько запал мне в душу, что я прочитал первоисточник Николаса Казанзакиса и, когда был на острове Крит, посетил могилу автора. Затем были долгие дебаты с моим учителем литературы касательно художественной ценности произведения, апогеем которых стало мое выступление на школьной конференции с докладом посвященным «Последнему искушению».

GettyImages/fotobank.ua
Затем, как-то ночью, переключая каналы, наткнулся на фильм «Человек, который упал на Землю», где Боуи сыграл роль пришельца, прибывшего на нашу планету в поисках воды. Меня поразил этот худощавый человек. Лучшего пришельца и представить сложно. Одновременно загадочный и уязвимый. Удивительное попадание в роль.

Были затем и «Голод» Тони Скотта, и «Твин Пикс: огонь, иди со мной» Дэвида Линча. Везде был он. И это только кинематограф!

Прослушивая ночью его последний альбом, вышедший 8 января, я вдруг осознал, что он был всегда где-то рядом  - в музыке, картинах и фильмах. Он заработал бессмертие через запечатленную реальность. Да, что уж там говорить. Он менял реальность.

С этой ли он был планеты? Да и почему «был»? Может, он просто улетел домой, исполнив свою миссию и подарив человечеству послание надежды?

Хорошего тебе полета, Зигги Стардаст!

Комментариев нет:

Отправить комментарий